3200250

Настало время написать отчет о нашей поездке в Танзанию. Планированием занялась я чуть более, чем за год до отпуска. Первоначально думали ехать вдвоем с подругой, потом к нам решил присоединиться мой папа, а потом еще и мой брат. Сначала была идея только о Килиманджаро, но решили, что глупо лететь так далеко и решили добавить 4 дня сафари и 4 дня Занзибара. И так как нам надо было, чтоб совпал месяц для всех активностей и чтоб мы все успели накопить деньги — был выбран декабрь. Это малый сезон дождей в Танзании.

Для начала я нашла несколько танзанийских компаний, написала им и выбрала одну, которая подошла нам по цене. Российские компании отпали сразу, так как сумма там минимум на 500-800 $ выше. В итоге сговорились на 1300 $ за восхождение и 720 $ за 4 дня сафари.

В апреле мы купили билеты в Килиманджаро через Дубай с пересадкой там 8,5 часов, чтоб погулять. Примерно в тоже время начали искать отели. У нас всего получилось 5 отелей. Далее расскажу немного про каждый. Так же начали покупать какие то вещи, которых не хватало.

В день Х 29.11.2019 все пошло немного не по плану. Я перепутала паспорта и взяла случайно с собой старый, а так как это была пятница и кругом пробки, то привезти мне его не успели и все улетели без меня Я купила новый билет Москва-Амстердам-Килиманджаро и Занзибар-Найроби-Париж-Москва и тем самым увеличила свой бюджет еще на 600 баксов.

Прилетела 30.11.2019, пока проходила таможню и получала визу прилетел след рейс, на котором летели мои компаньоны .Нас встретили представители компании, отвезли в отель Mountain Bikes House. Миленький отель, такой аутентичный) почему-то не было двери в ванную. Но горячая вода была, завтраки были, а так же мы там бесплатно оставили лишние вещи на период восхождения. В воскресенье у нас был свободный день, мы съездили на водопад, потом у нас был
брифинг касательно восхождения и мы стали собирать вещи.

Снаряжение вышло таким:

1. Рюкзак на 35-40 литров, чтоб нести с собой необходимые вещи
  2. Баул для остальных вещей, который понесет портер
  3. Обязательно пончо от дождя!
  4. Чехол на рюкзак и баул, чтоб вещи по пути не промокли
  5. 2 комплекта термобелья (один теплее для ночевок, второй легче)
  6. Теплые носки (штуки 3-4, потому что есть вероятность промокнуть)
  7. Обычные носки
  8. Трекинговые непромокаемые кроссовки на первые дни восхождения
  9. Теплые горные ботинки для штурма вершины
  10. Легкие штаны для первых дней восхождения
  11. Штаны флисовые внутри и водо-ветрозащитные снаружи на последующие дни
  12. Горнолыжные штаны
  13. 3-4 футболки (особенно хорошо подошли футболки для бега, так как быстро сохнут)
  14. Спортивные топы
  15. Пара лонгсливов
  16. Пуховая куртка
  17. Горнолыжная куртка
  18. Легкие перчатки
  19. Пуховые рукавицы (понадобились только во время штурма)
  20. Флисовая шапка
  21. Панамка от солнца
  22. Гамаши (на штурме и спуске актуальны)
  23. Балаклава
  24. Очки солнцезащитные (у меня была горнолыжная маска)
  25. Трекинговые палки
  26. Фонарик
  27. Пенка под попу для сидения
  28. Питьевая система (просто лучшая покупка! не надо останавливаться постоянно, чтоб достать термос и попить)
  29. Термос для чая или горячей воды
  30. Солнцезащитный крем
  31. Зубная щетка+паста/всякие средства гигиены в виде влажных салфеток, санайзеров и т. д./небольшое полотенце
  32. Плеер
  33. Аптечка (мы взяли кучу лекарств от всего, т. к там найти что-то нереально, плюс обезболивающие, таблетки от горняшки — Гипоксен, еще взяли снотворное, но на меня оно не действовало)
  34. Так же не забудьте power bank (я брала на 20 000 — хватило прекрасно для телефона и sony action cam)

Палатки и спальники с ковриками мы взяли в аренду, т.к. тащить их собой было бы уже слишком.

1 — В понедельник в 8 утра за нами приехала машина и мы отправились к воротам Мачаме (1800м). Мы подождали пока портеры поделят вещи. На нас было 13 портеров, 2 гида и повар. Портеры несут ваши вещи, свои, все продукты на себя и на вас, палатки и прочее. Отказаться от них нельзя, есть установленный лимит по кг на одного портера. И таким образом государство обеспечивает людей работой (правда опасной и неблагодарной). Дождались пока оформят документы и в 12.30 двинулись через дождевой лес к первому лагерю. В середине пути начался дождь и мы достали дождевики, которые потом нужны нам были каждый день. Где-то к 17 часам мы добрались до Machame camp (2835м). Отметились, что прибыли и пошли на перекус попкорном и ждать ужина.

По еде напишу сразу, пожалуй. Сначала было все ок, еда была нормальная, но достаточно пресная. Супы из пакетиков, рис/макароны/овощное рагу, мужчинам курица, нам (мы с подругой не едим мясо) рыбу, жареные бананы (как картошка), салат из помидор и авокадо, безвкусный арбуз, вкусное манго, тосты, чай/кофе/какао, пару раз были ужасно пресные блины, но к концу восхождения уже нереально было это есть и я начала пропускать приемы пищи. А потом еще этот же повар поехал с нами на сафари, чему мы были не сильно рады Из плюсов — две недели без сахара и вредностей.
Но вообще советую взять с собой пару дошираков, шоколадки, может что-то еще из подобного, что любите.

Килиманджаро в декабре, сафари и пляжный отдых — часть 1

2 — На следующий день (03.12.2019) мы встали около 7, позавтракали и в 8 двинулись до лагеря Shira cave camp (3750m). Пришли туда около 13 часов.

Опять во второй половине маршрута попали под дождь, в лагере было все в тумане и совсем ничего не видно. Из-за погоды не смогли выйти на акклиматизационную прогулку на 3900 и сидели в палатках.

Зато совсем уже вечером распогодилось и мы смогли оценить всю красоту вокруг! А еще чуть позже нам открылась Килиманджаро! С виду так далеко, как туда дойти за 3 дня, непонятно.

Килиманджаро в декабре, сафари и пляжный отдых — часть 1

После ужина мы вылезли из палатки и просто обомлели! Миллионы звезд! А гора как будто подсвечивается! Невероятная красота, потрясающее место!

3 — Утром встали раньше — в 6 утра, позавтракали и в 7 вышли на маршрут. Сегодня у нас подъем до Lava Tower camp, который находится на высоте 4600 м, перекус там и спуск на 3900 м в лагерь Baranco. С этого дня начала побаливать голова, вечером приняли обезболивающие и таблетки от горняшки. Кстати, спалось просто ужасно там. Первую ночь я просыпалась сто раз, во вторую просто безумно замерзла — спасли самогревы. Пила снотворное, но толку не было совсем никакого. Это все высота и уменьшение кислорода в воздухе.

На подходе к лагерю наконец то увидели деревья-эндемики Дендросенеции!

Килиманджаро в декабре, сафари и пляжный отдых — часть 1

4 — На четвертый день проснулись с подругой почему-то опухшими. Перекусили и двинули на стену Баранко. Она достаточно крутая, приходится карабкаться по камням. Вроде и не страшно, но если навернуться, то переломы обеспечены. А я маму уверяла, что мы будем идти почти по пологой дороге и падать там будет некуда)) Так что пришлось двигаться очень аккуратно)

Сверху стены открывается красивый вид на Кили! Она вроде уже совсем рядышком, но еще идти и идти.

Голова к концу маршрута трещит. Идти было тяжеловато. Взбираешься наверх, потом спускаешь, потом опять наверх! И так весь маршрут до Karanga camp (3995m). Там мы пообедали и пошли дальше до штурмового лагеря Barafu (4637m). Таблеточки немного выручают, самочувствие среднее. Еще у меня очень сильно сгорел нос и пальцы рук, хотя солнца то и не было. В лагерь пришли без сил после 8ми часового перехода. А ведь ночью уже штурм! Покушали, брифинг и в 19 легли спать. Первый раз тут я отлично спала! В 23 часа нас разбудили. Самочувствие было просто великолепное, ясная голова, ничего не болит и я не стала пить никакие таблетки. Мы поели и стали собираться. Взяли на четверых два маленьких рюкзачка с термосами, варежками.

5 — 6 декабря, пятница. В 00.00 мы начали наш подъем к вершине. Кругом темнота, светишь себе фонариком под ноги. Иногда поднимешь голову, а где-то наверху еще фонарики и думаешь, блин, какого хрена так высоко? Я вообще дойду? Постепенно находишь свой темп, но дышать становится тяжело. Первые 4 часа я шла отлично, а потом начались головокружения и тошнота. Класс… У меня одной, везучая я. Остальным было непросто, но в целом окей. Тяжело было еще папе, но ему все-таки 66 лет и я очень за него переживала. В 4:45 начался рассвет, а мы еще шагали наверх. К 7:30 дошли до Stella point (5756м). Точнее все дошли раньше, а я шла самая последняя с гидом К слову, с нами пошли оба гида и еще один портер, что было очень кстати. Передохнув, папа пошел вниз с одним из гидов, а мы отправились к самой вершине!

Идешь по снегу, красотища (если снять очки, то безумно слепит и можно посечь глаза, если будет ветер и снег), навстречу тебе идут люди, подбадривают, говорят мол вы уже почти на вершине! Она там, за поворотом! Ты такой радостный, тащишься к повороту, а там, блин, еще дорога уходит вдаль до следующего поворота! Проклинаешь этих людей, себя, за то что ввязался в это, смотришь как передвигаются твои ноги (пара шагов в минуту), дышать очень тяжело. Постоянно останавливаешься и пытаешься выровнить дыхание. Сердце колотится очень сильно. У меня итак пульс достаточно высокий по жизни, поэтому тут просто было безумие. Наверное, так люди и получают сердечные приступы. Честно, последний километр я шла на чистой силе воли и только мысль о том, что я уже столько прошла тащила меня вперед. Брат и подруга достаточно бодро дошли, а я вот еле еле. Сил, к сожалению, почти не было что-то снимать, а потом из-за яркого солнца я не могла пользоваться телефоном, так как там была яркость на самом минимуме и я просто не могла найти как ее поднять и разлочить телефон! Выручила экшен камера. И вот она, вершина! Да еще и со снегом! И погода просто потрясающая! Я считаю, что нам очень повезло! Но долго тут быть нельзя, так что фоткаемся и вниз!

По пути видим людей, которым ну ооочень плохо и портеры пытаются тащить их на себе. Радуюсь, что могу сама передвигать ногами. Но вниз, конечно, сразу легче идти. Попозже становится тяжело, когда начинается сыпуха, а тебе надо быстро по ней спускаться. Я умудрилась даже сбить один палец до черноты, хорошо, что не все. Тут надо ботинки изначально выбирать нормально, а я пошла в стареньких. Возвращаемся в Barafa camp. Весь маршрут занял около 12 часов, поэтому падаем без сил и пару часов спим. Потом надо спускаться ниже, так как высота дает о себе знать все-таки. Но сил не было идти далеко и через пару часов останавливаемся в Millennium camp, где кушаем, распределяем сколько чаевых кому дадим завтра и падаем спать.

6- В 6 утра подъем, завтрак, раздаем чаевые. Встаем с Дашкой просто ужасно опухшими))) Видимо из-за того, что на штурме особо не пили воду, а до этого принимали таблетки от горняшки. Так что фоток не будет
Чаевые мы поделили так: Двум гидам по 100, портерам по 35, портеру, который шел с нами в гору еще 20 сверху, повару 60, официанту еще сверху 10 или 15 и папа какому то портеру дал еще денежку сам и подарил что-то из вещей.

И далее идем 15 километров вниз, к воротам! Едем в город, где кушаем с гидом в кафешке. Я еще подарила свое пончо гиду, так как мне оно вряд ли понадобится (хотя сейчас я уже так не считаю, т. к хочу еще куда нибудь поехать в горы).

Вот и все! Это было прекрасно!

По бюджету:

• Сафари 4 дня — 720 $
  • Чаевые с человека — 30 $
  • Перелет на Занзибар примерно — 75 $
  • Отели на человека — 275 $ (из них последний отель на Занзибаре стоил на одного 135 $)
  • Еду и сувениры не подсчитывала

Так что минимум, который вы потратите — это примерно 2500 $ без перелета. Остальное уже траты на еду, отели и подарки

Вторая часть будет про сафари и Занзибар

P. S. забыла добавить самое главное. Перед поездкой я много читала статей о восхождении и почти в каждой были описания вроде «доступна для людей без физподготовки/легкий трекинг/если можете пробежать 3 км, то взойдете/идеально для первого восхождения» и подобная фигня. Если вы ни разу не были в горах и не знаете как поведет себя организм, то надо быть к этому готовым. И это нифига не легкий трекинг. В горах 1 кг в рюкзаке превращается минимум в 5. А ты несешь около 7 на себе и постоянно идешь в горку, но при этом кислорода все меньше и меньше. Так что готовьтесь, но лучше для первой горы выбирайте что-нибудь ниже, чтоб понять как поведет себя организм в таких условиях. Да, гора технически простая, но физически-нет.

Алексей Максимов
Парки всякие нужны, парки всякие важны! В Африке возле горы Килиманджаро прекрасно гулять. И в декабре, не как у нас в Сибири, а тепло..
11 января 2020 в 20:01

Да, особенно у подножья) а наверху было где то минус 5-7 по ощущениям
11 января 2020 в 21:08

Мария Васильева
Так там вообще иногда снег лежит.. Про это даже "Би-2" песню поют.. Красивую..
12 января 2020 в 07:52

Максим Лукьянов
Только настоящие любители приключений готовы вверх к холоду взбираться! Мы вами гордимся!
16 января 2020 в 15:10

Дарья Буравлева
Юхуу) спасибо) Буду верить, что это не последнее приключение в моей жизни)
17 января 2020 в 09:45

Григорий Александров
Ноги бы надо защищать - мало ли какие там насекомые в траве прячутся, готовые укусить любого прохожего..
11 января 2020 в 22:51

Дарья Буравлева
Вообще никаких насекомых не видели) даже потом на сафари и на Занзибаре, что странно)) репеленты не пригодились)
12 января 2020 в 09:25

Мария Васильева
Вот это просто замечательно! Интересно, а куда все насекомые подевались..
15 января 2020 в 11:25

Антон Григорян
Улетели все к нам в сибирскую тайгу - у нас-то без отпугивателей или даже без накомарника жизни в тайге нет!
16 января 2020 в 16:05

Мариана Пыльнова

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

16 января 2020 в 20:52

Максим Лукьянов
Именно так и нужно по свету гулять! Желательно, чтоб проводники были вооружены серьёзным огнестрельным оружием. На всякий случай..
17 марта 2023 в 14:42

Лариса Константинова
Без карабина в джунгли и в тайгу лучше не соваться. И лайка всегда в плюс, чтоб зверь не подкрался.
17 марта 2023 в 20:03

Антон Григорян
Фея тумана, практически, танцует на африканском камне.. Красиво смотрится..
11 января 2020 в 23:12

12 января 2020 в 09:25

Интересно как в каждой фотографии скрыто несколько кадров. Необычно. И мышь такая внимательная, пристально наблюдающая за людьми на четвёртом снимке..
18 января 2020 в 22:59

Дарья Буравлева
Да, серии фото получились) Удобно, на мой взгляд, чтоб не слишком листать много вниз пришлось. А этого мышонка мы погладить смогли, он не боялся совсем)
23 января 2020 в 12:05

Григорий Александров
Удобно сделано! А мышонок так и вовсе очаровал.
05 декабря 2022 в 13:15

Марина Великовец
А какие там птички в тумане очаровательные! Просто прекрасная пара!
15 марта 2023 в 03:47

Анна Верховникова
Африка же. И там очень много всякого необычного, яркого и очень красивого.
15 марта 2023 в 20:57

Мишка Квакин
И, как мы видим, лыжные палки при восхождении всем помогают! С такими лыжными палками практически любой из нас смог бы взойти на Килиманджаро.. Особенно в компании таких очаровательных спутниц..
12 января 2020 в 10:35

Дарья Буравлева
Палки реально помогают! Хотя читала отзывы, что людям они мешали. Но и вверх и вниз они помогают держать равновесие и не свалиться без сил))
12 января 2020 в 14:29

Григорий Александров
С палками всяко удобнее! Хоть и кажется, что всё как раз наоборот.
19 ноября 2022 в 00:15

Ходил я как-то с дорожным посохом, тоже неплохо. Эффект наверняка не настолько приятный, но тоже было неплохо.
29 ноября 2022 в 18:04

Василий Краморов
Штука хорошая. Руки активно начинают участвовать в движении, а не просто так по воздухе болтаются.
04 января 2023 в 20:03

Марина Великовец
Они ещё лёгкие, специальные, для максимального удобства! А то таскать с собой случайно найденную палку, которая плюс ко всему ещё и потяжелее окажется, тоже как-то не хочется.
06 марта 2023 в 20:20

Мариана Пыльнова
Может быть есть какие-то тайные прямые тропы, которые реально позволят добраться до Килиманджаро за три дня. И может быть, поможет и то, что наша героиня пойдёт пешком, а не поедет на такой удобной шее..
12 января 2020 в 13:06

Дарья Буравлева
Про 3 дня не знаю) мне кажется, что 6 дней прям оптимально. Можно даже 7) а если б меня несли всю дорогу на шее-мы бы вообще не дошли-груз тяжелый
12 января 2020 в 14:28

Помнится, Чебурашка замечательно придумал в одном из мультфильмов, так и сказал: "Гена, а давая я понесу чемодан, а ты понесёшь меня!" И Гена понёс!
18 января 2020 в 23:00

Михаил Квакин
Да, Гена был сильным и добрым. Как и наш герой на фото. Всё удачно случилось.
15 марта 2023 в 21:14

Ульяна Третьякова
Очень удобно так вот путешествовать по свету!
17 марта 2023 в 14:40

Алсу Галиева
А кто, кто бы отказался от такого способа передвижения?
18 марта 2023 в 21:20

Алексей Максимов
Да, звёзд на небе много. И Килиманджаро своей белой вершиной светит обратно в космос.
13 января 2020 в 10:41

Дарья Буравлева
Небо там потрясающее. В другую ночь было очень классно видно Млечный путь, но не сфотографировала(
14 января 2020 в 12:18

Чарльз Буковский
судя по фотографии, мне кажется, на небе была луна. а луна всё забивает.
16 января 2020 в 10:28

Дарья Буравлева
Да, луна ярко светила. Еще у меня не было штатива-фотки косячные все получились(
17 января 2020 в 09:44

Чарльз Буковский
да. снег мог быть и звездами подсвечен, а облака подсвечены явно не звёздами.
А звёзды без штатива - насыпаете маленькую горку (маленькую, двадцать см), ставите задержку затвора, кладёте фотоаппарат экраном вниз трубой вверх. это работает правда только для звезд потому что они никуда не убегают и они в целом вверху.
18 января 2020 в 05:51

Дарья Буравлева
спасибо! что то я не подумала его перевернуть. Попробую как нибудь)
23 января 2020 в 12:04

Михаил Квакин
Есть, есть звёзды над Африкой, чтоб посчитать их, если вдруг желание появится.. Как медвежонок и ёжик из известной истории..
17 марта 2023 в 20:10

Мариана Пыльнова
Без кислорода в воздухе спать грустно..
13 января 2020 в 16:51

Дарья Буравлева
Грустно и плохо просыпаешься по сто раз
14 января 2020 в 12:16

Так можно и не успеть отдохнуть перед новым днём...
14 марта 2023 в 14:30

Марина Великовец
Интересно, можно ли вообще привыкнуть к такому составу воздуха?
15 марта 2023 в 03:49

Чарльз Буковский
" спасли самогревы" - а что это? киньте ссылку пожалуйста?
14 января 2020 в 09:37

Дарья Буравлева
Держите www.sportmaster.ru/catalog/brendy/samogrevy/ . Проще говоря - это химические грелки. Открываешь их и от соприкосновения с воздухом они начинают нагреваться. Я в носки их запихнула и к спине и стало теплооо)
14 января 2020 в 12:16

Чарльз Буковский
на упаковке пишут что они работают восемь часов?! Меня терзают смутные сомнения. И что, они действительно оставались горячими всю ночь?
15 января 2020 в 04:25

Дарья Буравлева
Ну к утру, конечно, уже еле теплые. Для рук грели гораздо круче, чем для тела. И для тела остыла быстрее, а эти утром еще тепленькие были. Но греют хорошо, я ночью просыпалась и вытаскивала их из носок, потому что становилось совсем жарко)
16 января 2020 в 09:08

Валентин Смирнов
Отличная вещь! Обязательно с собой надо несколько штук брать в походы! А то с холодными ногами спать мрачно..
15 марта 2023 в 20:54

Михаил Квакин
Вот до чего техника дошла! Работают производители, чтоб туристы и особенно солдатики не мёрзли во время походов и марш-бросков по пустынной местности..
17 марта 2023 в 22:45

Чарльз Буковский
неистово плюсую. вот так надо отдыхать.
14 января 2020 в 08:35

Дарья Буравлева
Дааа) отдохнула месяц и готова еще в подобную поездку собраться
14 января 2020 в 12:17

Ого, какие там подозрительные деревья.. Даже не верится, что такие бывают в природе..
14 января 2020 в 22:18

Дарья Буравлева
Да! Это эндемики-растут только у подножья Кили. Одна ветка - 10 лет жизни дерева. То есть на этой фотографии где то лет 50 дереву. Ну это нам там рассказывали, по крайней мере )
16 января 2020 в 09:12

Григорий Александров
Причудливое какое. Главное, ствол такой узенький, зато наверху вон какие огромные штуки.
05 декабря 2022 в 13:36

Василий Краморов
И как только ствол не надломится под такой тяжестью!
04 января 2023 в 20:47

Мария Васильева
Может быть эти наросты пустотелые.. Поэтому лёгкие.
05 января 2023 в 22:24

Мишка Квакин
На любителя такие вот опасные походы по сложным дорожкам вверх на гору.. Я бы там не смог взбираться.. А наши герои - молодцы!
15 января 2020 в 13:06

Дарья Буравлева
Спасибо! Это надо съездить и понять-понравится или нет. Я была давно в горах, очень не хотела ехать тогда, но было фантастически круто. И сейчас побывала и прям вспомнила те времена классные ну или можно просто в поход, без особых взбираний)
16 января 2020 в 09:09

Мария Васильева
Да, особенно если к месту лагеря на авто подъехать с вещами. Такое в заповеднике "Ергаки" вполне возможно и многие там гуляют. Надо отметить, там маршруты есть на любой вкус, цвет и подготовку.
16 марта 2023 в 00:39

Наталья Колесник
Раз в жизни надо хоть раз выехать на природу. Чтоб было потом что вспомнить..
19 марта 2023 в 21:12

Наталья Колесник
Хорошо, стоя на вершине мира, приветствовать лежащую внизу планету..
15 января 2020 в 16:00

Дарья Буравлева
Вершина - это Эверест.. Как знать, может и там окажусь когда нибудь))
16 января 2020 в 09:11

Максим Лукьянов
Эверест далеко и там реально холодно. А вот Килиманджаро сильно доступнее в плане восхождения.. А облака всё равно внизу плывут, как и в Гималаях..
04 января 2023 в 23:43

Валентина Новикова
Просторно так вокруг, когда стоишь на высоте.. И далеко видать..
16 марта 2023 в 01:01

Василий Краморов
Да, экшн-камера всегда на пользу в путешествии. Чтоб заснять все этапы пути и особенно нахождение на вершине..
15 января 2020 в 18:10

Дарья Буравлева
Да! И под воду с собой тащить можно и в горы) Полезная штука
16 января 2020 в 09:11

Валентина Новикова
Вот, как говорится, до чего техника дошла! Всё же 21-й век на дворе!
16 марта 2023 в 22:38

Анна Верховникова
Да, много снега.. И на солнце без солнцезащитных очков там гулять очень опасно..
17 марта 2023 в 15:06

Григорий Александров
Нормально так поваляться под табличками, объясняющими, кто вы, где вы и зачем тут находитесь!
15 января 2020 в 18:59

Дарья Буравлева
сил не было стоять устала смертельно, могла только лежать))))
16 января 2020 в 09:10

Мария Васильева
Место отличное для поваляться..
15 марта 2023 в 23:34

Анна Верховникова
Знаковое место же. И фотографии с этого места - память на всю оставшуюся жизнь.
17 марта 2023 в 20:49

Сергей СВ
Невероятно круто! Респект и уважуха.
Завидую белой завистью, давно мечтал о таком трипе, жаль уже не получится
18 января 2020 в 11:48

Дарья Буравлева
Почему? Сколько вам лет? Моему папе 66, тяжеловато было, но вполне ничего :)
23 января 2020 в 12:03

Сергей СВ
Мне 61, совсем до недавнего времени был, как молодой конь. А сейчас появились проблемы с выносливостью ног и дыхалкой((((
23 января 2020 в 21:29

Дарья Буравлева
Эх, жалко. Здоровье такое-подводит, даже не замечаешь в какой момент все не так становится(( Желаю вам просто крепкого здоровья! Пусть и не сходить в горы. Я за папу очень переживала, когда шли. рада, что он не пошел до самой вершины, а вниз с 5700..
03 февраля 2020 в 10:03

Сергей СВ
5700 - это тоже очень круто. 10 лет назад полетели в Куско, а это 3600 - горняшка накрыла сразу.
Потом акклиматизировались и на автобусе забрались на 4970 - там было очень тяжело...
03 февраля 2020 в 12:49

Дарья Буравлева
Да, поэтому лучше постепенно подниматься, чтоб легче было. Про Куско слышала ни раз, что очень тяжело сразу на такую высоту..
05 февраля 2020 в 15:14

Сергей СВ
Из Лимы в Куско только самолетом, потому горняшка налетает сразу...
05 февраля 2020 в 15:54

Анна Верховникова
Горновосходители в полной экипировке.. Прохладно там..
16 марта 2023 в 01:05

Михаил Квакин
Снег, снег вокруг лежит круглый год.. Высокогорье же..